ЛОЗОВИК Луис

Lozowick L.

Л. Лозовик. Автопортрет. 1930. Смитсоновский Музей американского искусства. Вашингтон.

10 декабря 1892 (с. Людвиновка, Киевская губ.) – 9 сентября 1973 (Саут-Оранж, шт. Нью-Джерси, США). График, живописец, искусствовед.

Из обеспеченной еврейской семьи. В 1904–1906 учился в Киевской художественной школе. В 1906 эмигрировал в США. В 1912–1915 учился в Национальной академии дизайна в Нью-Йорке у Л. Кролла, Э. Карлсена и И. Г. Олинского, в 1915–1918 – изучал историю искусства на историко-филологическом факультете университета Огайо. В октябре 1919 получил американское гражданство.

После короткой службы в армии в медицинском корпусе, осенью 1920 отправился в Европу. Жил в Париже, изучал французский в Сорбонне; к началу 1922 переехал в Берлин, где слушал лекции в университете Фридриха-Вильгельма. Создал первые картины и литографии из серии «Города», разрабатывал «машинные орнаменты» из деталей и элементов разных механизмов. Провел персональные выставки в берлинском книжном магазине К. und Е. Twardy (1922) и галерее Alfred Heller (1 августа – 1 сентября 1923). Публиковал статьи об искусстве в европейских изданиях, читал лекции по истории искусства. Вошел в международное авангардистское объединение «Ноябрьская группа», был дружен с Л. М. Лисицким, И. А. Пуни. В 1923 совершил поездку в Россию для знакомства с советским искусством, увлекся конструктивизмом. Встречался с К. С. Малевичем, Д. П. Штеренбергом, В. Е. Татлиным и Н. И. Альтманом.

В 1924 вернулся в США. Создавал рисунки и литографии, посвященные американской индустрии: виды промышленных городов, строек, заводов, портов («Кран», «Высокое напряжение», «Гудзонский мост», «Фабричный канал», «Внутренности Манхэттена», «Рождение небоскреба», «Процветание Америки», «Жители барж» и др.). Исполнил эскизы декораций к спектаклю «Газ» Г. Кайзера в чикагском Goodman Theatre (1926).

Провел персональные выставки в Нью-Йорке: «Города» и «Машинный орнамент» (галерея New Art Circle, 1926), литографии и живописи (галерея Weyhe, 1929, 1931), а также выставку рисунков и гравюр в Париже (галерея Zaсk, 11-25 августа 1928, предисловие к каталогу В. Жоржа). Участвовал в Международной выставке современного искусства, организованной «Анонимным обществом» (Société Anonyme) в Бруклинском музее. Получил 1-ю премию на Международной выставке эстампа в Кливленде (1930), премии Бруклинского музея, Общества американских художников-графиков и др. Сотрудничал в журналах «Nation», «New Masses», «Revue», «Arts», «Theatre Arts Monthly». В период экономической депрессии в США создавал фрески (Главпочтампт Нью-Йорка, 1936) и плакаты по правительства. В 1931 женился на Адели Тёрнер.

Публиковал статьи в американской прессе и читал лекции в «Анонимном обществе» о советском искусстве. Автор книги «Современное русское искусство» (1925). В 1927 вновь посетил Москву, познакомился с директором ГМНЗИ Б. Н. Терновцом и прочел в музее доклад «Новая живопись в Америке». В январе 1928 в ГМНЗИ состоялась его персональная выставка. В 1929 стал одним из организаторов Клуба Джона Рида, объединившего американских художников левых взглядов. Содействовал устройству в ГМНЗИ выставки членов Клуба (1932). В 1936 вместе с другими еврейскими художниками США передал несколько своих работ в дар СССР для собрания будущего Государственного музея Биробиджана.

C 1944 жил в Саут-Орандже, шт. Нью-Джерси. Оставался верен индустриальной тематике, посвятив ей около 300 литографий. Провел персональные выставки в Нью-Йорке (галерея Zabriskie, 1961; Музей американского искусства Уитни, 1972), Трентоне, шт. Нью-Джерси (Музей Нью-Джерси, 1963 и 1966), Ньюарке, шт. Нью-Джерси (Публичная библиотека, 1969). В 1972 был избран членом Национальной академии дизайна. Автор мемуаров «Survivor From a Dead Age» (изданы в 1997).

В 1974 работы были представлены на выставке «Русский взгляд» в Гейдельберге. Посмертные ретроспективные выставки состоялись в Саут-Орандже (1973), в нью-йоркской галерее Adler (1980 и 1986) и Смитсоновском институте в Вашингтоне (1982/83). Представлен в Смитсоновском Музее американсокго искусства (281 работа) и Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, Музее современного искусства и Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, музеях Бостона, Кливленда и Филадельфии, во многих европейских музеях, а также в ГМИИ в Москве. В 2008–2009 работы экспонировались в Русском музее и Третьяковской галерее на выставке «Американские художники из Российской империи».

Библиография:

* РГАЛИ. Ф. 1923. Оп. 1. Ед. хр. 1929 (Письмо С. М. Эйзенштейну, 1928).

* ХРЗ; AI 1/872, 2/759, 3/835, 4/714, 5/518, 6/667, 7/761, 9/519, 12/552, 13/559, 19/572, 20/561, 21/565, 22/405, 25/480, 26/538, 28/607; Cummings; WWAA 1937/333, 1947/293, 1953/256, 1966/297.

Выставка рисунков современного американского художника Луи Лозовика: Краткий каталог. М., 1928.

Выставка американских художников Джон Рид Клуба: Каталог. М., 1931.

Художники Клуба имени Джона Рида // За пролетарское искусство. 1931. № 7. С. 8-10.

Терновец Б. Под знаменем Джона Рида // Бригада художников. 1932. № 3 (10). С. 40.

Революционная графика в странах капитала: Каталог выставки в ГМНЗИ и Центральном музее Татарстана. Казань, 1934.

Голомшток И. Реалисты США // Искусство. 1960. № 5. С. 56.

К истории международных связей Государственного музея нового западного искусства. 1922–1939: Сб. / Под ред. И. Е. Даниловой. М., 1978. С. 419.

Полевой В. М. Двадцать лет французской графики: Рисунок в революционных газетах и журналах, политический плакат 1920-х–1930-х годов. М., 1981. (Указ.).

Американские художники из Российской империи: Альманах. Вып. 208. СПб., 2008. С. 275.

Louis Lozowick. Skyline from Brooklyn [graphic], 1936.

Louis Lozowick: Lithographs. New York: Whitney Museum of American Art, [1972].

Singer E. F. Lithography of Louis Lozowick // American Artist. 1973. Vol. 37, Nov. P. 36-41. Louis Lozowick. Drawings and Lithography: [Catalogue]. Washington, 1975.

Flint J. A. The Prints of Louis Lozowick / Foreword by Alfred P. Maurice. Catalogue raisonné. New York: Hudson Hills Press, 1982.

The Prints of Louis Lozowick: [Catalogue]. National Museum of American Art, Smithsonian Institution, Washington: November 5, 1982 – April 10, 1983. Washington: Smithsonian Institution Press, 1982.

Lithographs of Louis Lozowick, 1892–1973: [Catalogue]. Hirschl & Adler Galleries, Inc. New York: The Galleries, 1986.

Survivor from a Dead Age: The Memoirs of Louis Lozowick / Ed. by Virginia Hagelstein Marquardt; Foreword by Milton W. Brown; Prologue by John E. Bowlt. Washington: Smithsonian Institution Press, 1997.

Сочинения:

Искусство революционной Америки // Бригада художников. 1931. № 5/6. С. 45.

Modern Russian Art. New York: Société Anonyme, 1925.

Freeman J., Kunitz J., Lozowick L. Voices of October, Art and Literature in Soviet Russia. New York: The Vanguard Press, [1930].

100 Contemporary American Jewish Painters and Sculptures / Introd. by L. Lozowick. New York, 1947.

A Treasury of Drawings from Pre-History to the Present. New York: Lear, [1948].

When The USSR was Radical // Art News. 1962. Vol. 61, Dec. P. 47, 67-68.

Sixty Years of David Burliuk // Color & Rhyme. 1967. N 33. P. 7-8.

William Gropper. Philadelphia: Art Alliance Press; New York: Cornwall Books, 1983.

Survivor from a Dead Age : the Memoirs of Louis Lozowick / Edited by Virginia Hagelstein Marquardt ; with a foreword by Milton W. Brown; and a prologue by John E. Bowlt. Washington: Smithsonian Institution Press, 1997.

Архивы:
Произведения:
Приложения:
Связи:
География:
Составители:
Дата ввода:

13.09.2011